(044) 496-08-92 |   (098) 162-89-41   |  (063) 359-30-25   |  (050) 407-87-67  |     BTG в facebook  BTG в YouTube

 

Вопрос клиента: Мотивированный сотрудник – это бесценный ресурс компании. К сожалению, не получается его таким видеть постоянно. «Человеческий фактор» очень переменчив. От чего зависит его мотивированность и как ею управлять?

Мотивация – достаточно сложный глубинный психологический процесс, мы видим только конечный результат этого процесса. И, конечно, корни мотивации находятся внутри человека – это его глубинные потребности и ценности. Попадая в организацию, сотрудник в любом случае удовлетворяет часть своих потребностей. И часть остается неудовлетворенной.

Чем больше процент «попадания» - тем больше мотивирован сотрудник. Как выяснить во что надо «попадать»? Разговаривать и слушать человека!  Иногда сам человек не осознает свои глубинные потребности, но интуитивно к ним стремится и говорит об этом. Поэтому, если быть внимательным к тому что и как говорит сотрудник можно выяснить механизм его мотивации и помочь ему увидеть смысл в своей работе.  Когда работа имеет смысл – тогда внешняя мотивация не нужна!

Кто может понять  сотрудника и помочь ему осознать смыл – конечно, его непосредственный руководитель! Именно руководитель является самым сильным мотиватором для большинства сотрудников.  К сожалению, далеко не все наши руководители обладают навыками определения глубинных потребностей своих подчиненных и поэтому надеются на материальную составляющую мотивации. Но возможности материальной мотивации ограниченны (см. двухфакторную теорию мотивации Герцберга) и использование только материальной мотивации ведет к потере смысла, и как следствие к демотивации и выгоранию.

Марина Первушина
сертифицированный бизнес-тренер
компании BalticTrainingGroup
автор программы «HR-школа BalticTrainingGroup»