(044) 496-08-92 |   (098) 162-89-41   |  (063) 359-30-25   |  (050) 407-87-67  |     BTG в facebook  BTG в YouTube

 

VoroninaВопрос клиента: В каких тренингах нуждаются представители малого и среднего бизнеса, топ-менеджеры и владельцы крупных компаний? Эффективно ли обучение с помощью вебинаров и видеоконференций?






Отвечает Оксана Воронина
сертифицированный бизнес-тренер
компании Baltic Training Group

Когда я вместе с другими собственниками и топ-менеджерами малого и среднего бизнеса училась в европейской бизнес-школе, было очевидно, что мы, украинские бизнесмены, еще не всегда умеем создать уникальную стратегию развития своей компании, что не все собственники «на ты» с важными финансовыми показателями. И маркетинг, и управление персоналом также нуждаются в улучшении.

Если говорить о топ-менеджменте крупных (особенно международных) предприятий, то, на мой взгляд, там вы чаще встретите более бизнес-образованных руководителей. В таких организациях чаще используются прогрессивные методы управления. Но наиболее частые ошибки, как мне кажется, крупные компании делают, внедряя изменения и управляя ключевыми людьми (в том числе, создавая команду топ-менеджеров).

Поэтому для малого и среднего бизнеса – рекомендуем системные программы развития, нацеленные на развитие как самих руководителей, так и их компаний. Для топ-менеджмента крупных организаций – тренинги по развитию топ-команд, лидерства и управления изменениями. Все новинки на рынке бизнес-образования можно регулярно узнавать с помощью вебинаров и видеоконференций.

На наш взгляд вебинар, как способ получения новой информации, безусловно, становиться с каждым месяцем все более популярным. И это логично: вы можете послушать спикера, который находится в другом городе или на другом континенте, сэкономить время и деньги на перемещения, имеете возможность «выключиться» на скучном докладе, пообщаться в чате с коллегами и даже получить ответ на свой вопрос.

Вебинары создали хорошую конкуренцию скучным электронным курсам старого образца. Но заменить те же курсы или классические тренинги они не смогут из-за отсутствия интерактива с аудиторией.

Во время видеоконференций мы получаем знания таким же путем, как в обычных лекциях. Информация подается только в аудиальном и визуальном форматах. Поэтому степень усвояемости во многом зависит от презентационных навыков спикера (использует ли он «крючки» для привлечения и удержания внимания аудитории, повторяет ли он в течение своей презентации ключевые идеи и т.д.).

Если видеоконференцию смотрит весь отдел, то обсуждение услышанного в группе может действительно помочь освоить большую часть полезной информации.

Поэтому, если  вам нужна свежая информация – вы можете воспользоваться видеоконференцией или вебинаром, если вы хотите освоить некоторые классические знания и протестировать себя – вам нужен электронный курс, если вы хотите все-таки отработать навыки – добро пожаловать на классический тренинг.

Комментарии Оксаны Ворониной по этой теме опубликованы в журнале "Статус"