(044) 496-08-92 |   (098) 162-89-41   |  (063) 359-30-25   |  (050) 407-87-67  |     BTG в facebook  BTG в YouTube

 

Публикации

 

Лидерство – одна из самых «горячих» тем в менеджменте. Сегодня многие компании заявляют о нехватке на рынке труда талантливых и опытных менеджеров во всех сферах бизнеса. При этом зачастую люди идеализируют понятие "лидер", приписывая ему всевозможные качества, которых у настоящего лидера может и не быть. 

Лидерство (от англ. lead – вести) – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений. Таким образом, лидер – ведущий или идущий впереди. 

Миф 1. Лидер должен быть харизматичен. Да, многие лидеры харизматичны. Однако при внимательном изучении оказывается, что большинство успешных руководителей – нет. Вас делает харизматичным и обаятельным ваше дело и миссия. А не наоборот. Лидерство – это вопрос вашего выбора: готовы ли вы взять на себя ответственность не только за свои действия, но и за действия других людей? 

Миф 2. Эффективное руководство основано на лидерстве. Отнюдь. Самое эффективное руководство основано на законах управления поведением. Ими в совершенстве владеют великие полководцы, учителя, политики и дрессировщики. Управленческий потенциал не определяется лидерскими качествами. Лидер - это скорее вдохновитель, вербовщик в светлое будущее. Он необходим там, где нужно вводить перемены. Он может побудить к действиям, помочь переменам пробиться сквозь бесчисленные барьеры корпоративной инерции. Люди следуют за лидером потому, что они разделяют его видение и цель. Однако власть личности без власти системы – ситуативна и недолговечна. Современная организация слишком сложна, чтобы один человек смог ее удерживать под контролем. Стабильный результат, в первую очередь, определяется наличием системы эффективного регулярного менеджмента. 

Миф 3. Чтобы стать лидером, нужно развить в себе определенные качества. Лидерство это скорее ситуативное решение. Решение взять на себя ответственность за других людей. Лидерство это поведенческая реакция, скорее даже технология, Это умение захватывать и удерживать власть. Впрочем, лидер ты или нет, решать не тебе. Ты сколько угодно можешь считать себя лидером. Недавно мне попалась на глаза книга, что-то вроде «стань лидером самому себе» Это видимо, чтобы утешиться, когда никто не хочет тебя им признать. Кто является лидером? Тот, кому группа людей отдает полномочия принимать за них решения, т.е. отдает власть и отдает добровольно! «Давай веди нас, мы тебе верим». И дело не в харизме, энергичности и активности. Нужно понимать закономерности развития групповых процессов и обладать умением оказывать влияние. Это и есть технология захвата власти. Этому и учат на «правильных» лидерских курсах. Но это не наука управления. Лидерство – это не пункт назначения, лидерство – это путь. 

Миф 4. Лидер это тот, кто всегда впереди. «Мне бы шашку и коня, да на линию огня!». К сожалению, очень часто такие «инициативные» претенденты нравятся руководству компаний и получают преимущества на собеседовании. Такие люди желают руководить, лишь с целью показать свою значимость и поднять собственную самооценку. Ключевое качество, которое делает людей лидерами – способность заботиться о других. Согласитесь, это не есть уникальное качество. Второе качество – чувство цели, миссии. Лидер намечает цель и указывает, куда двигаться. При хорошем лидере, у команды есть ощущение, что они достигли этого сами. При таком раскладе, лидер не очень – то заметен. Важнейшее умение лидера – умение выращивать себе подобных. Для этого нужно взрыхлить и удобрить почву, поползать на коленочках, посадить, а потом укрывать в непогоду, регулярно подкармливать, оберегать от вредителей Лидер это скорее трудолюбивый огородник. 

Миф 5. Лидер силен и не поддается эмоциям. Конечно, мужество никто не отменял, но гораздо важнее эмоциональное лидерство. Т.е. руководитель скорее эмоционально зрелая личность, человек способный понять и сопереживать. В редких случаях руководителю удается совмещать роли управленца и эмоционального лидера. Лидерство — «душевная компетенция» и естественное явление: как правило, сотрудники сами выбирают человека, разделяющего и отстаивающего ценности команды.

Миф 6. Лидерство это всегда прогресс. Увы, скорее наоборот. История преподносит нам немало тому примеров. Все известные миру тираны и диктаторы были харизматичными лидерами. И ничего кроме горя не принесли человечеству. Это подтверждает утверждение, что лидерство это технология. По крайне мере, в большей своей составляющей. Технология захвата и удержания власти. И очень часто бывает основано на силе и манипуляциях. К тому же, лидер способный заразить энергией, своей целью, очень часто выступает вором. Он ворует у людей их цели, их мечты и планы. Поэтому, лидерские качества (как умение повести за собой) без высокого чувства ответственности - страшный инструмент. На лидерских программах я задаю первый и очень важный вопрос «Зачем вы хотите стать лидером? Куда Вы намереваетесь вести людей?». Этот вопрос ставит многих в полный тупик. Если отсутствуют цели и планы, то вы ставите под угрозу не только результат, но и будущее тех людей, что пошли за Вами. 

Миф 7. Только лидеры добиваются успеха. Не нужно путать лидерство и первенство. Да, многие успешные бизнесмены и руководители, хорошие лидеры. Однако умение и желание зарабатывать деньги напрямую вовсе не связано с лидерством. Это скорее предприимчивость, деловая хватка, гибкий ум, решительность и много чего еще. Лидерство всегда связано с групповыми процессами.


Материалы статьи взяты с сайта http://www.rb-edu.ru/

Лето – начало отпускного сезона и в тоже время начало горячего сезона во многих компаниях. А также это время подведения итогов полугодия, когда руководители делают вывод о том, насколько полученные результаты соответствуют амбициозным планам и приоритетам. В условиях жёсткой конкуренции залогом успешных результатов становится команда профессионалов. 

 

А насколько Ваш коллектив можно назвать командой? Как правило, сотрудникам приятно думать о себе с гордостью, как о “команде”, а руководители зачастую ждут от подчиненных настоящего “командного результата”.


На деле же такая “команда” может оказаться просто группой людей, работающих вместе – нет четкого распределения ролей и дифференциации участников, а ответственность за результат размыта и передается по кругу.


Препятствиями к созданию гармоничного взаимодействия могут быть и другие проблемы:

- разнящиеся или нечеткие цели, интересы и приоритеты

- отсутствие обратной связи или недостаточное информирование

- перегрузки из-за неэффективной организации труда

- межличностные конфликты


Если Вы сталкиваетесь в своем коллективе с подобными трудностями, то в такой ситуации “исцеляющее воздействие” могут оказать мероприятия по командообразованию.
Виды командного взаимодействия могут быть различны – бизнес-тренинги в закрытом помещении (indoor), экстрим-тренинги, творческие игры и мозговые штурмы и корпоративные мероприятия.


В летнее время наиболее актуальны тренинги на свежем воздухе (outdoor) – как говориться польза и для ума, и для тела. Одним из наиболее эффективных тренингов, которые проводятся на природе - является “Веревочный курс”.

“Веревочный курс” – это отличная возможность диагностировать ситуацию в коллективе и усилить командное взаимодействия. 


Тренинг организован в виде разнообразных активных игр с использованием специального реквизита и снаряжения. Время проведения может варьироваться от одного до четырех дней. Участники разбиваются на группы, каждую из которых ведёт профессиональный тренер-инструктор.

Кроме азарта, ярких эмоций и ощущения единства, участники получают много ценных выводов о себе, своих проявлениях в команде, используемых стратегиях. Тренер-инструктор предоставляет группе максимум свободы в работе и вмешивается в ход событий только в случаях необходимости, направляя и координируя работу и ход обсуждений в группе.

Основная задача процесса в том, чтобы участники как можно больше делились своими переживаниями и уроками друг с другом, создавали новые доверительные отношения и осознали все преимущества работы в единой команде.


Цели проведения курса могут быть индивидуальны для каждой компании, в зависимости от ситуации и приоритетов. Основные задачи, которые можно решить с помощью “Веревочного курса” таковы:

- Раскрыть и активизировать творческий потенциал команды, личностный потенциал каждого ее члена.
- Выявить и распределить ролевые функции в команде, определить новых лидеров.
- Улучшить атмосферу в коллективе: снять эмоциональную напряженность и скованность.
- Улучшить коммуникации между внутренними структурными подразделениями.
- Повысить эффективность команды, работающей над одним проектом.
- Сплотить коллектив.


Конечно же, руководители должны понимать, что изменения в коллективе и формирование команды – процесс длительный. Не стоит ожидать, что после одного дня тренинга все проблемы решатся, а эффективность будет максимальной.


Для достижения сплоченности в коллективе необходимо время и планомерная работа.

Поэтому после завершения “Веревочного курса” наша компания проводит специальную пост-тренинговую поддержку – чтобы навыки быстрее встраивались, а ваш бизнес – набирал обороты.


Мы желаем Вам отличных командных результатов и хорошего летнего сезона!

Zagorulko mal1


В июле 2012 года в журнале "Офисный Эксперт" вышла статья тренера BTG Ирины Загорулько "Строим отношения в офисе с умом!".


Тема статьи: как правильно строить отношения с руководством и сотрудниками, учитывая индивидуальные особенности восприятия информации каждого человека.

В статье детально описаны различия между людьми, которые в большей степени воспринимают окружающую информацию через зрение (Визуальный канал), слух (Аудиальный канал) и через ощущения (Кинестетический канал). Примеры, изложеные в статье, демонстрируют насколько важно применять данные знания в решении важных задач и конфликтных ситуаций в коллективе.

 

Классические хронофаги — нечетко поставленные цели, бессистемность в делах, документах, на рабочем столе и компьютере, а    также неэффективные совещания. Вооружитесь нехитрыми приемами и защититесь от утекания времени в песок.

 

Как сказал Александр Герасимов, автор множества книг по НЛП: «Я считаю НЛП самостоятельной областью знаний, и мне очень нравится, что оно легко сочетается с различными смежными областями, не противоречит другим наукам, а позволяет оценить какую-либо ситуацию более структурно и логично за счет рассмотрения внутренних процессов человека. Я не вижу ни одной сферы, где бы НЛП не позволило за  счет своих подходов существенно повысить КПД деятельности».

Еще статьи...

Страница 1 из 16

Первая
Предыдущая
1