(044) 496-08-92 |   (098) 162-89-41   |  (063) 359-30-25   |  (050) 407-87-67  |     BTG в facebook  BTG в YouTube

 

УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ

 

Цели программы:

- Помочь участникам тренинга понять и осознать природу конфликтов, типы и функциональные последствия организационных конфликтов.
-
Развить навык выявления причин конфликтов.
- Сформировать и развить навыки управления конфликтом.
-
Повысить конфликтоустойчивость  участников в условиях неопределенности. 
Овладеть основными стратегиями разрешения межличностных конфликтов.


1.  
Мастерство в управлении отношениями:

- Личные качества и навыки, необходимые для эффективного управления отношениями. 
Роль неэффективного  мышления в развитии конфликта. 
Особенности управления своим мышлением и эмоциями в конфликте. 
Оценка своих стратегий в конфликте, а также навыков решения конфликта.


2.  Конфликт. Основные определения:

- Симптомы и причины возникновения конфликтов в организации. Скрытые признаки конфликта.
- Особенности развития конфликтов в организациях.
- Динамика конфликта.
Фазы развития конфликта.

3.  Алгоритмы эффективных действий на каждом этапе конфликта:

A. Первая фаза. Конфликтогенные инциденты:

- Способы коммуникаций, провоцирующие собеседника.
- Реакция в сравнении с ответным действием.
- Три типа поведения в конфликте: агрессивное, пассивное и ассертивное.
- Как научиться самому и научить подчиненных решать конфликтные ситуации на этой стадии.

B.  Открытый конфликт. Инструменты руководителя.

- Анализ конфликта. «Карта конфликта» - зачем ее составлять?
- Как определить ресурсы оппонента?
- Выбор стратегии взаимодействия.
- Подготовка и оценка вариантов интегративных решений.
- Переговоры как метод решения на фазе открытого конфликта.

C.  Кризис отношений. Преодоление:

- Основные признаки кризиса отношений.
- Искажение восприятия оппонента.
- Избегание оппонента, прекращение отношений как распространенные способы выхода из конфликта на этой стадии.
- Навыки фасилитации, необходимые руководителю.


4.
 Техники работы со своим состоянием:

- Как справиться с негативными эмоциями до, во время и после конфликтогенного инцидента.
- Несколько работающих методов восстановления эмоционального баланса.
- Как этим методам обучить своих подчиненных

5. Рекомендации руководителю по предупреждению конфликтов: 

- Что особенно важно при развитии себя?
- Развитие навыков управления конфликтами у своих сотрудников.
- Улучшение бизнес-процессов и деятельности подразделения в целом как способ предупреждения конфликтов на предприятии.

6. Проработка ситуаций, актуальных для участников тренинга с использованием техник, изученных на тренинге.