(044) 496-08-92 |   (098) 162-89-41   |  (063) 359-30-25   |  (050) 407-87-67  |     BTG в facebook  BTG в YouTube

 

УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ
основы HR для руководителей 

1. Системный подход к управлению человеческими ресурсами (УЧР):
- Компания - живой организм.
- Системная модель компании как объекта управления.
- История организации и формирование ее культуры. Жизненный цикл компаний на рынке. Организационное развитие.
- Взаимодействие руководителя с HR-менеджером.

2. Кадровая политика и ее связь со стратегическими целями компании:
- Стратегический подход к организации. Миссия, стратегия и цели компании.
- Формирование корпоративной культуры в соответствии со стратегией компании.
- Организационная структура и ее оптимизация. Типы организационных структур.
- Показатели, характеризующие оптимальную структуру.

3. Планирование и подбор персонала:
- Подбор сотрудников, как стратегическая задача управления персоналом.
- Активный и пассивный поиск кандидатов.
- Определение критериев отбора, создание профиля должности (определение модели компетенций и других требований к кандидату).
- Личное собеседование:
-- раппорт;
-- искусство задавания вопросов.
- Сбор рекомендаций.
- Выбор «правильного» специалиста.

4. Адаптационная программа:
- Значение периода адаптации для лояльности сотрудников.
- Обучение на этапе адаптации.
- Наставничество, менторство и коучинг на этапе адаптации.
- Тренинг по введению в должность.
- Создание программ и процедур адаптации.
- Цели экзит-интервью.

5. Критерии эффективности процесса подбора:
- Оценка стоимости процесса подбора.
- Способы повышения эффективности процесса подбора. Роль руководителя подразделения в процессе подбора и мотивации кандидата.
- Создание имиджа «выгодного работодателя». Внутренний и внешний PR организации, как «выгодного работодателя».

6. Системное развитие персонала: 
- Понятие «компетенция», модель компетенций.
- Профессиональные, корпоративные и личностные компетенции.
- Основные цели оценки персонала.
- Этапы проведения оценки персонала.
- Поведенческие и этические аспекты при оценке персонала и проведении аттестации.

7. Система корпоративного обучения:
- Подготовка и развитие персонала – вторая стратегическая задача руководителя в УЧР.
- Виды обучения и другие формы развития персонала.
- Коучинг – инструмент бесконфликтного управления персоналом и способ ежедневного развития персонала.
- Почему вредно давать указания.
- Роль руководителя в системе корпоративного обучения персонала. Поддержка после обучения: как мотивировать к использованию приобретенных знаний и навыков.
- Планирование карьеры как инструмент мотивации. Создание кадрового резерва.
- Актуальность управления знаниями в компании. Процесс УЗ. Инструменты УЗ.
- Цикл корпоративного обучения. Определение целей обучения и критериев измерения эффективности. Что оценивать? По каким критериям оценивать? Кто оценивает?
- Модель Кирпатрика: уровни оценки результативности обучения. Оценка эффекта проведенного обучения на эффективность деятельности сотрудника, команды и организации в целом.

8. Укрепление и целенаправленное изменение КК – стратегическая задача руководителей:
- Что такое корпоративная культура. Носители КК: где и в чем проявляется КК.
- Принципы и правила КК. НФК, политики и процедуры компании - игра по правилам.
- Роль руководителей в создании и укреплении новой формации КК ЗТЗ. Методы укрепления и управления корпоративной культурой компании.

9. Развитие межличностной и внутрифирменной коммуникации:
- Влияние эффективных коммуникаций на эффективность бизнеса.
- Нужны ли стандарты внутреннего общения.
- Кому нужны описания бизнес-процессов.

10. Построение команды в компании:
- Роль лидера в формировании команды в подразделении.
- Почему формировать команду выгодно.
- Что отличает команду от группы людей. Коммуникации в команде.
- Сопротивление изменениям – это нормально!
- Разрешение споров и конфликтов в организации, как направление укрепления КК.
- Особенности конфликтной личности – или почему он такой?
- Особенности общения с ТОП-менеджерами. Как убедить в необходимости преобразований своего руководителя.

Завершение курса:
- Подведение итогов.
- Создание индивидуального плана закрепления полученных навыков.