(044) 496-08-92 |   (098) 162-89-41   |  (063) 359-30-25   |  (050) 407-87-67  |     BTG в facebook  BTG в YouTube

 

МЕНЕДЖМЕНТ В СТИЛЕ КОУЧИНГ


Цели программы: 

- Дать руководителям различных уровней практические, ориентированные на результат знания и навыки для использования методов коучинга.
- Научить применять методы коучинга для мотивации людей и создания программ развития.
- Выработать практические навыки постановки целенаправленных и структурированных вопросов.
- Повысить компетентность и личную эффективность участников программы как коучей.

В рамках достижения этих целей участники будут знать:
- суть и преимущества коучинга;
- отличия коучинга от тренинга, наставничества и консультирования;
- стадии процесса обучения.

Будуть понимать:
- принципы, на которых строится коучинг;
- фазы процесса коучинга;
- критерии эффективности коучинга;
- необходимость применения коучинга в процессе управления и мотивации персонала.

Будут уметь:

- применять метод коучинга в контексте «полевого обучения»;
- проводить 4-х ступенчатый цикл коучинга, начиная с постановки целей и завершая результативным «разбором полетов» и определением дальнейших целей после него;
- эффективно использовать обратную связь и опережающую связь для достижения результатов обучения.


Содержание программы:

1. Коучинг, как метод обучения, развития и мотивирования персонала:
- Что такое коучинг. Отличия коучинга от тренинга, консультирования и наставничества.
- Где, когда и для чего следует использовать коучинг. Преимущества коучинга в рамках «полевого обучения». Что такое коучинг-анализ.
- 4 стадии обучения: неосознанная некомпетентность, осознанная некомпетентность, осознанная компетентность и неосознанная компетентность.

2. Принципы эффективного коучинга:
- Принципы эффективного коучинга. Модель Т.О.Т.Е.
- Внешние и внутренние барьеры для коучинга.
- Качества, необходимые наставнику.
- Методы формирования доверительных отношений с обучаемым.
- Коучинг «один на один» и групповой коучинг. Пять шагов коучинг-дискуссии.

3. Главный инструмент коучинга – эффективные вопросы:
- Четыре характеристики эффективных вопросов.
- Функции вопросов. Вопросы - для определения «зоны роста».
- Эффективная последовательность вопросов.
- Навыки калибровки ответов по тону голоса и интонации, по мимике и жестам.

4. Четыре фазы процесса коучинга:
- Алгоритм Р.О.С.Т. (G.R.O.W.)
- Расстановка целей для сессии коучинга (goal). Характеристики грамотно сформулированной цели. Тестирование целей на реальность и вызов. «Рамка результата» и «рамка проблемы».
- Обследование текущей ситуации с точки зрения понимания действительности (reality). Беспристрастное описания вместо эмоциональных оценок. Структура и вопросы для выяснения реальной ситуации.
- Список возможностей и альтернативных стратегий действий (options). Рамка «а, что если?» Особенности использования модели Т.О.Т.Е. на этом этапе. Вопросы на стадии определения возможностей.
- То, что надо сделать, когда и кому (what to do). 10 мотивирующих вопросов, которые побуждают к выполнению намеченных задач.
- Завершение цикла коучинга. Планирование дальнейшего обучения.
- Особенности командного коучинга.

5. Обратная связь и оценка результатов:
- Обратная связь («feedback»). Задачи обратной связи. Пять уровней обратной связи. Наиболее распространенные ошибки при обратной связи.
- Опережающая связь («feedforward») как инструмент коучинга. Определение сильных и слабых сторон.
- Определение критериев эффективности коучинга.

6. Окончание курса:
- Создание индивидуального рабочего плана для закрепления материала курса.
- Обратная связь участников программы.